Blog

Брошенный рай. Туда.

2014-05-09 00:00:00
Каждое путешествие приносит нам новый опыт, чему то учит или о чем то рассказывает. Оно дает возможность почувствовать, получить опыт в реальной жизни, не через плоскую призму монитора. Наверное поэтому я люблю путешествовать.
{--picfiledir/abhaz/jABzuhH84IE.jpg**Наш_ляж --}
Так совпало, что выехали мы перед майскими праздниками. С Абхазией у меня как то не очень отношения складывались. Первый раз когда я туда попал, был, мягко сказать, не очень удачным. Нас буквально выгнали из дома под проливной дождь. Но не смотря ни на что, это одно из самых удивительных мест в которых я был. В этот раз я ехал туда дикарем. Точнее мы ехали.

В Адлер мы приехали в 4 часа ночи, с огромными рюкзаками и сумками мы забежали на вокзал, купили билет Адлер — Сухум, и тут же сели в поезд, ели успев, потому что на пересадку у нас было чуть меньше часа. Поезд долго стоял на границе, а потом за ней. Гагры мы проезжали в сумраке, я только видел силуэты пальм и построек на темном фоне неба. Рассвет ещё только подкрадывался где то вдалеке. Через несколько часов стало светло, я в полусонном состоянии смотрел в окно на море. Когда поезд нырял в тоннели, колеса начинали петь песни в полной темноте, словно играл подземный оркестр, и затихали, когда выезжали на свет. Вскоре взошло солнце над горами, мы ехали по ущелью. С одной стороны бежала река, а за ней возвышались огромные горы, укрытые снежными шапками. На вершинах была морозная свежесть, а мы ехали как будто по тропикам. Правой стороной поезд плотно прижимался к скале так, что ветки деревьев и лианы царапали окна вагона. Я смотрел на растительность. Утренние лучи, пробиваясь сквозь жидкий туман, искрились в каплях россы. Покрытые влажным мхом стволы деревьев, лианы, папоротники — все блестело в слабых лучах рассвета. В дали я увидел какой то старый мост и подумал про себя, что по нему уже лет 50 наверное ни кто не ездит. Но наш поезд, описав дугу не спеша проехал по нему. Все было как во сне. Иногда попадались полянки с пасеками, на склонах были видны сады. Абхазия меня всегда поражала красотой своей природы. На против нас сидела женщина. Она ехала домой и сказал нам, что ни когда не видела, чтобы столько много людей ехали в сторону Сухума. Вагон был фактически пуст. Кроме нас там было ещё 4 человека. Вскоре мы Приехали. Город — сказка. Пальмы растут на улицах, высотки на фоне гор, фонтаны, море, архитектура, везде красиво и ухоженно. Так здесь, наверное, было раньше... У меня было ощущение, что я еду где то в Чернобыле. Полуразрушенные и заброшенные высотки заяли своими выбитыми окнами.
{--picfiledir/abhaz/web.jpg**Высотки --}
Кое где местами были видны осколки разрушенных архитектуры. Природа не любит пустоты - некоторые постройки были уже затянуты лианами. Вдоль железной дороги новые недостроенные коттеджи стояли вперемешку с полуразрушенными трущобами. Мы вышли на вокзале, который выглядел на половину заброшенным. Как будто это место несколько десятилетий назад было объявлено зоной отчуждения и время здесь остановилось. Мы взяли такси и поехали дальше. Во мне было какой то странное чувство. Я не мог понять, откуда при такой шикарной природе взялись эти развалины. Куда делись все люди, которые жили в этих домах, ведь здесь же почти рай? Центр города был более цивилизованным. Глядя на улицы, мне вспомнились кадры про Малибу из американских фильмов. Жарко светило солнце, а пальмы укрывали улицы города своими листьями. Дорого была на удивление хорошей, и кругом ездили иномарки. По радио играла какая то абхазская радиостанция. Я спросил у таксиста, почему вроде в центре все хорошо, а кругом заброшенные многоэтажки. Он рассказал про войну в 92м. И что грузины, которые жили в Сухуме, были изгнаны, а греки сами бежали.
По дорогам спокойно ходили коровы, таксист шутил, что они у них как в индии - священные животные, при этом он совершал обгон по встречке обгонявшей машины третий в ряд. Часто стояли полицейские. Но они ни как не реагировали. Все гоняют как хотят. Ещё он рассказал о местной жизни, что занимаются у них в основном животноводством, садоводством, пчеловодством. Ни каких больших производств не осталось после войны.
Когда мы выехали за город, с левой стороны возвышались красивейшие горы. Не возможно словами передать чувства великого и непоколебимого, которое они вызывали. Мы свернули с дороги в сторону моря и подъехали к горячим источникам. Это было не обычно. С одной стороны горы со снегом, там мороз. А тут бьют гейзеры горячей воды.

У источников мы встретили семью, они предложили вместе поискать палаточный лагерь и помочь донести некоторые вещи. Вскоре мы были в лагере. Познакомившись с путешественниками, я пошел ставить палатку на краю лагеря, под сенью эвкалиптов и сосен.
{--picfiledir/abhaz/IMAG0747.jpg**Палатка --}
Так начались 3 дня рая.
{--picfiledir/abhaz/IMAG0742.jpg**Пляж --}
Еще когда мы шли в лагерь я чувствовал ароматы цветущих растений. Воздух в лагере был удивительно чист. Пахло морем, эвкалиптами и цветущими лианами. Как только я установил палатку, пошел к морю. Волны были не большие. Я потрогал воду, она была холодная. Но жить у моря и не искупаться там было просто не возможно, поэтому я сразу же решил занырнуть. Но как я занырнул так и вынырнул. Море ещё очень холодное, и продержаться там хотя бы минуту было сложновато. Зато я больше не хотел купаться.
{--picfiledir/abhaz/sS7WQRuKNkk.jpg**Заплыв --}
Вообще жизнь в лагере была очень приятной. Днем все занимались своими делами, кто загорал, кто ездил на экскурсии или просто прогуляться в город. Еще ходили купаться на горячие источники.
{--picfiledir/abhaz/pfjYoOZh7GM.jpg**Источники --}
Когда погружаешься в теплую воду, то хочется лежать в этих прудиках часами. Еду готовили в большом котле. Рыбаки, которые были не далеко от лагеря, давали нам рыбу, и один раз принесли скатов, которые мы жарили на завтрак прямо на костре.
{--picfiledir/abhaz/IMAG0745.jpg**Завтрак --}
Ещё организаторы привезли целую бочку настоящего абхазского красного вина. Вообще огромное спасибо людям, которые все это организовали.
Нет ни чего приятнее, чем на закате сидеть на берегу и просто кидать камни в море, ни о чем не думать, а просто наслаждаться этим моментом. Вечером мы собирались у костра и пели песни или путешественники рассказывали о странах в которых они были. Были рассказы про Китай, Южную Америку и Армению. Один раз старый рыбак, который пришел к нам на огонек видимо немного перебрав, начал плясать вокруг костра. Это было смешно. Поздно ночь, я возвращался в палатку по ароматному лесу и засыпал под шум моря. А над волнами неподвижно висела луна, и в дали горели огни идущего из Турции корабля. Вообще это была моя давняя мечта — ночевать у моря под открытым небом.

Обратно.
Все хорошее когда нибудь заканчивается. Настало время возвращаться домой. Когда мы ехали обратно через город, я смотрел на эти полуразрушенные дома. Фактически в центре города на некоторых еще остались следы от осколок гранат. Местами видны пустующие квартиры. Когда живешь на берегу моря, всего этого не видишь и кажется, что все хорошо. Но возвращаясь я опять ловил себя на мысли о том, как долго остаются раны от войны. Вроде прошло столько лет, но здесь как будто ни кто не пытался что либо восстановить. Словно люди просто бросили этот кусочек рая. Вообще я просто хотел написать позитивный пост о природе, море, как здесь красиво. Но так получилось, что я пишу эти строки 9 мая. Нужно всегда помнить: война — это не только победа или поражение. Война это утрата и разрушение, боль и страх. Не возможно сидя на диване и смотря военные фильмы ощутить весь этот ужас. Теперь я стал по другому смотреть на 9ое мая — День Победы. Нельзя забывать его цену. Наверное, это был одним из уроков моего путешествия.
Вообще, я все немного приукрасил, и не все там так страшно. Мы ехали до границы на машине, то поднимаясь по серпантину высоко в горы, откуда открывался шикарный вид на окутанное вечерней дымкой море, то опускались в прохладное ущелье, покрытое густой зеленью. Ещё мы заехали на Лебединое озеро и водопады в Новом Афоне.
{--picfiledir/abhaz/UWWW_KL5bTU.jpg**Афон --}
Всю дорогу я любовался пейзажами. Даже когда ездил по Италии, не встречал ни чего подобного. Потом мы жили 2 дня в Адлере, но это тема для другого поста. Я рад, что узнал Абхазию еще ближе, познакомился с новыми людьми. Не судите строго, что пост получился немного с военной тематикой. Он как раз был к праздникам.